
Занимательная физика. Часть 1
Занятие №2. Продолжаем знакомство с механикой и физикой
Теория.
- Контроль усвоенного с прошлого занятия.
- Обсуждаем что такое свет.
- Почему светит Солнце и звезды?
- Какие планеты в солнечной системе?
- Какие явления природы кажутся непонятными?
- Как устроена вселенная?
- Что такое квазары и сколько лет летит луч света от них до нас
- Что находится за квазарами?
Практика. Проведение научных опытов по механике.
- Механика
- Балансирующий человечек – вносим схему эксперимента в блокнот экспериментатора
- Балансирующая птица – вносим схему эксперимента в блокнот экспериментатора
- Гироскоп – вносим схему эксперимента в блокнот экспериментатора
- Измеряем скорость реакции с помощью большой линейки
- Изучаем особенности падения кубика и теорию вероятностей
- Волчок
- Балансир с вилками и спичкой
- Монета и кольцо
- Электричество и магнетизм
- Магнитный маятник
- Электрический двигатель самостоятельной сборки
Самостоятельная работа:
- Используя фен добейтесь полета пластикового шарика над потоком воздуха.
- Почему шарик не улетает и держится по центру?
- Как используются подобные установки в реальной жизни? (например в индустрии развлечений?)
- Соберите балансирующую систему с вилками, иголкой и пробкой от шампанского?
- За счет каких сил вилки не падают?
- Что будет если отклонить систему?
- Соберите домашний электродвигатель из батарейки, неодимовых магнитов и проволки.
- Почему возникает вращение?
- Как направлено магнитное поле в проводнике?
- Посмотрите видео о причинах скольжения и силах, которые возникают
- Чем отличается сила трения скольжения от силы трения покоя?
- Как увеличить скольжение на горке?
Все ответы надо записать в комментариях или в тетрадке экспериментатора!