Занимательная физика (6-12 лет)

Занимательная физика. Часть 1

Занятие №2. Продолжаем знакомство с механикой и физикой

Теория.

  1. Контроль усвоенного с прошлого занятия.
  2. Обсуждаем что такое свет.
  3. Почему светит Солнце и звезды?
  4. Какие планеты в солнечной системе?
  5. Какие явления природы кажутся непонятными?
  6. Как устроена вселенная?
  7. Что такое квазары и сколько лет летит луч света от них до нас
  8. Что находится за квазарами?

Практика. Проведение научных опытов по механике.

  • Механика
    1. Балансирующий человечек – вносим схему эксперимента в блокнот экспериментатора
    2. Балансирующая птица – вносим схему эксперимента в блокнот экспериментатора
    3. Гироскоп – вносим схему эксперимента в блокнот экспериментатора
    4. Измеряем скорость реакции с помощью большой линейки
    5. Изучаем особенности падения кубика и теорию вероятностей
    6. Волчок
    7. Балансир с вилками и спичкой
    8. Монета и кольцо
  • Электричество и магнетизм
    1. Магнитный маятник
    2. Электрический двигатель самостоятельной сборки

 


Самостоятельная работа:

  • Используя фен добейтесь полета пластикового шарика над потоком воздуха.
  1. Почему шарик не улетает и держится по центру?
  2. Как используются подобные установки в реальной жизни? (например в индустрии развлечений?)

  • Соберите балансирующую систему с вилками, иголкой и пробкой от шампанского?
  1. За счет каких сил вилки не падают?
  2. Что будет если отклонить систему?

  • Соберите домашний электродвигатель из батарейки, неодимовых магнитов и проволки.
  1. Почему возникает вращение?
  2. Как направлено магнитное поле в проводнике?

  • Посмотрите видео о причинах скольжения и силах, которые возникают
  1. Чем отличается сила трения скольжения от силы трения покоя?
  2. Как увеличить скольжение на горке?

Все ответы надо записать в комментариях или в тетрадке экспериментатора!